Результаты методики Монтессори

 

Ниже описаны качества, навыки и знания, которыми, как правило, владеет ребёнок, если он ходил в Монтессори группу все три года с 3 до 6 лет.
 

Социальные и личностные качества

 
Самостоятельность (независимость)
Ребенок может самостоятельно пользоваться ванной комнатой, может сменить одежду, накрыть себе на стол, убрать за собой, приготовить простую еду, почистить обувь, постирать и т.д.
 

Самодисциплина

Способен сам себе выбрать занятие и довести начатое до конца, может концентрировать внимание на одном действии не менее 10 минут, работает самостоятельно, не беспокоя других, убирает за собой, хорошо работает в группе, адаптируется в соответствии с изменениями, выслушивает объяснения, самостоятельно принимает пищу, может сидеть и выслушать до конца рассказ, читаемый учителем и т.д.

 

Уверенное социальное поведение

— интересуется новым, можно проследить цель, идею, новаторство в творческих работах, импровизирует

 

Социализация

— просит о помощи, если она необходима; по собственной инициативе способен оказать помощь; рассказывает о доме учителям и друзьям; пытается говорить законченными предложениями; принимает участие в дискуссиях, умеет сформулировать свою точку зрения и аргументировать её, умеет дождаться своей очереди, демонстрирует уважение по отношению к товарищам.

 

Навыки в обучении

 

В области сенсорики:

— может различать и подбирать одинаковые цвета, геометрические тела, цифры, буквы; может собрать элементы по принципу уменьшения и увеличения; определяет правильно такие понятия, как “большой-маленький”, “толстый-тонкий”, “шероховатый-гладкий”, “лево-право”; знает названия геометрических тел, многоугольников; может различать оттенки от более темных до более светлых; может смешивать цвета и получать новые.

 

В области чтения:

— соотносит звуки и буквы, знает звуки (короткие гласные, простые согласные), составляет слова с помощью передвижной азбуки; читает вслух четко, с выражением, делит на фразы; читает “про себя”; читает слова с длинными гласными, дифтонгами, стечением согласных; при чтении рассказов педагогом передает последовательность событий, придумывает простые концовки для рассказов, понимает основную идею рассказа, предвидит, что произойдет (“что случится потом?”), описывает чувства героев и тональность рассказов; находит название в рассказе, определяет рассказ по оглавлению, может сказать, какая первая, вторая, третья буквы.

 

В области языка:

— говорит ясно и отчетливо, выражает идею и свои потребности в чем-то, имеет богатый запас слов, который все время пополняется, принимает участие в дискуссиях; в алфавите знает названия букв заглавных и строчных; ориентируется в грамматическом строе языка: знает существительные, глаголы, другие части речи; владеет письмом: пишет имя, фамилию, буквы алфавита (заглавные, строчные), пишет слова (предложения).

Также ребенок знает свое имя и фамилию и имена других; знает дни недели, месяцы в году, времена года, номер телефона, адрес, день рождения.

 

В области математики:

— считает устно от 1 до 10, понимает связи (отношения): перед, после, между, “больше, чем”, “меньше, чем”, “равняется”, считает десятками до 100, умеет считать “пятерками”, “парами”; определяет величину, определяет разряды (единицы, десятки, сотни, тысячи), выполняет сложение с множествами объектов от 1 до 10, вычисляет суммы большие, чем 10; знает дроби в конкретном виде: ½, ⅓, ¼, ⅕, ⅙, 1/7,  ⅛, 1/9, 1/10; совершает простые действия с дробями, например, 2/4=½, ½ +½=1; различает монеты, знает значения монет, знает, как сделать размен или дать сдачу; определяет время: час, полчаса, 15 минт, 5 минут; может измерять с помощью следующих приборов: календарь, термометр,  линейка, часы (будильник), часы наручные, мерные чашки и ложки, весы.

 

В области естественных наук:

— различает живое-неживое в изображении, может назвать вид животных, знает органы (части): рыбы, птицы, насекомого, рептилии, земноводного, млекопитающего, растения, листка, цветка, коралла, вулкана; может назвать типы корней, стебля, плодов; различает: легкий-тяжелый, твердый-мягкий, плавучий-неплавучий, с магнитными свойствами — без магнитных свойств. В области географии: различает на карте сушу и море, знает названия континентов; знает, что такое остров, озеро, залив, мыс, полуостров, перешеек, архипелаг, система озер;

 

В социальной области:

— может описать чувства и учится их понимать; знает членов семьи, работу, которую они выполняют дома и вне дома; называет и описывает виды транспорта; объясняет, почему ту или иную одежду носят в конкретных местах; знает различные виды жилища — объясняет, почему их строят и где какие

 

В области художественного и музыкального творчества:

— рисует картины, умело обращается с красками, лепит, делает аппликации, имеет представление о культурных традициях других народов и участвует в арт-проектах на эту тему (кто живет в этой стране? какая там одежда? какие флаги? какая флора и фауна? рыбы? еда? музыкальные инструменты?)

В области музыки: с помощью колокольчиков учится слышать одинаковые звуки, выстраивать последовательность звуков — гамму, называть ноты, учится внимательно слушать музыку — концентрироваться, понимать ее, знает классические детские английские песенки.

 

В области физкультуры и здоровья:

— у ребенка развита координация, движения аккуратны: умеет красиво, спокойно пройти, поставить стул, принести какой-то предмет. Развита мелкая моторика рук, мышцы рук готовы к письму. Отработаны так называемые «основные движения»: бег, ходьба, прыжки, лазание, метание мячом в вертикальную или горизонтальную цель; дети играют в подвижные и спортивные игры: футбол, боулинг, волейбол, теннис, бадминтон, летающая тарелка и мн.др.

Имя и фамилия *

Телефон *

Электронная почта *

Как вы о нас узнали? *


Возраст ребенка


Какие занятия вас интересуют?